Главная » Статьи » Мои статьи

Применение интернет ресурсов на уроках математики. Интерактивные формы обучения.

 

На сегодняшний день самой динамично развивающейся областью образования является Интернет, который широко внедрился в школьное образование и стал доступным для использования в образовательном пространстве. Значительно увеличилось и число информационным ресурсам по школьным предметам.

Интерактивные средства обучения, использование интернет ресурсов предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся, дают ученикам возможность самим, независимо от преподавателя, узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться и наглядно представлять и доказывать множество теоретических фактов, видеть их применение. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.

На многочисленных сайтах можно найти материал, отвечающий самым изысканным вкусам: компьютерные программы, электронные учебники, энциклопедии, справочники, методические разработки и т.д. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Без чётко и правильно поставленных цели и задачи посещение Интернета не может быть полезным и эффективным. Необходимо заранее подбирать Интернет-ресурсы. Здесь требуются вдумчивый и скрупулёзный поиск и анализ. Основной задачей учителя в данном случае можно считать сопровождение детей по огромному информационному пространству глобальной сети.

Интернет - технологии на уроке это: 
• Ещё один инструмент исследования; 
• Как источник дополнительной информации по предмету; 
• Как способ самоорганизации труда и самообразования; 
• Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; 
• Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека. 
В Интернете можно: 
• за короткое время прочитать на заранее подобранных учителем сайтах исторические, биографические сведения; 
• пройти on-line тестирование; 
• изучить электронные пособия по математике и информатике; 
• развлечься (обучаясь и развиваясь) на познавательно-развлекательных сайтах; 
• разнообразить урок, проводя блиц-опрос в чате, на форуме; 
• наглядно продемонстрировать учащимся геометрические фигуры, портреты, модели, тренажеры и т.п.; 
• организовать проектно-исследовательскую деятельность; 
• организовать кружковую деятельность. 
Преимущество урока с Интернетом перед традиционной формой урока: 
• высокая степень наглядности (тренажеры, модели, анимация, фотографии); 
• высокая степень интерактивности; 
• разнообразие и большой объем информации. 


В нашей деятельности мы используем следующие интернет ресурсы:

1.Сайт «Федерального института педагогических измерений»(на котором размещены банки открытых заданий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.) Это основной официальный источник нормативных документов, демонстрационных версий Кимов и практических экзаменационных задач. Но не единственный.

2. Вторыми по значимости для подготовки выпускников к экзамену, на наш взгляд, являются сайты «Сдам ГИА» и «Решу ЕГЭ» 

3. Сайт содружества учителей математики «КарМаН для математика», где собраны дидактические и методические материалы по параллелям, конспекты уроков с презентациями и без. 

4. У многих учителей в настоящее время есть персональные сайты, где коллеги делятся своими наработками, работами учеников, своим профессиональным опытом. На их страницах также можно найти много интересного, а главное полезного для подготовки и проведения как рабочих, так и открытых уроков, мастер-классов и внеклассных мероприятий.

Несмотря на то, что я молодой педагог, у меня тоже уже есть определенный опыт, которым я делюсь на своем персональном сайте.

5. Относительно недавно в интернет среде появился новый вид методических разработок – «Видео уроки». 

6. И еще один интернет ресурс с которым мы хотели бы познакомить вас – это программа «Живая геометрия».   «Живая геометрия» - это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и графиков функций, а также для их исследования. Программа дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты, позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек.
В «Живой геометрии» все геометрические фигуры «оживают», их легко и просто можно изменить, скопировать, нарисовать. Используя возможности «Живой геометрии», намного легче искать закономерности, выдвигать гипотезы, делать свои первые открытия в математике. Эта программа как среда программирования, в ней надо мыслить, чтобы получить результат.

Эта программа неоценима с первых шагов при изучении геометрии. Отработка навыков обозначения геометрических объектов (угол, луч, прямая, отрезок), измерения углов, отрезков, сравнение геометрических фигур, которое можно выполнить не мысленно, как предлагают в учебнике, а фактически, используя возможности компьютера. Все эти действия просты и наглядны.

Категория: Мои статьи | Добавил: Арина (02.06.2014)
Просмотров: 2220 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: