Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе «Моя педагогическая философия»

Выпускной после одиннадцатого класса, все ученики немного грустны из-за расставания со школой. Не будет больше уроков, ежедневных домашних заданий. Согласитесь со мной, именно так думают большинство новоиспеченных выпускников. И я, поступая в педагогический университет, не грезила о школьных партах и профессии учителя. Все кардинально изменилось на четвертом курсе, после первой активной практики, где мне впервые удалось почувствовать себя учителем, испытать на себе пристальные взгляды чуть больше тридцати пар любопытных глаз. В этот момент я поняла – хочу быть учителем. Это желание проснулось внезапно, но прочно засело в голове, а главное в душе и сердце.

У человека всегда всё бывает впервые: первая школа, первый учитель, первый класс… Вот и у меня совсем недавно были первые шаги на пути в школу. Снова в школу, но в этот раз меня не держала за руку заботливая мама, а шла я сама такими же, как тогда смелыми уверенными шагами.

Я – начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет ещё изменяться. Но уже сейчас я осознаю, что я - счастливый человек! Счастливый, потому что меня окружают самые веселые, задорные, умные, интересные люди – дети. Рядом с ними я всегда чувствую себя юной, энергичной, окрыленной. Вот они улыбаются тебе, кричат «здравствуйте», бегут навстречу, и так хорошо становится на душе от их тепла, что понимаешь: ты там, где должна быть, ты на своем месте. С первого месяца работы я определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться, не отказываться от помощи и советов, уважать учащихся, коллег, уметь принимать критику, не останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперёд. И пусть нет покоя, нет ни минуты свободного времени, пусть надо все время куда-то спешить, что-то придумывать, я уверена - быть учителем здорово. Потому что, воспитывая и обучая детей, сама все время учишься у них, развивая свой потенциал. Ежедневно проводя самоанализ и самооценку, повышаю уровень профессионального мастерства, основываясь на собственном опыте, вырабатываю индивидуальный стиль работы и общения с ребятами.

Зачастую детям на уроке проще найти общий язык с молодым преподавателем. Часто замечала, как в начале учебного года старшеклассники смотрели на меня с любопытством, споря о том, кто я: новая ученица или учительница. Незначительная разница в возрасте имеет свои плюсы: схожие интересы, взгляды, увлечения. Таким образом, на уроке создается своя особенная, доверительная атмосфера.

И еще: я искренне считаю, что ученик должен непременно превзойти своего учителя. Нет для педагога выше награды, чем успехи его учеников.  В.В.Бианки сказал своему лучшему ученику Н.И.Сладкову: « Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Из всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!» Вот и я хочу научить ребят «петь, а не подпевать», хочу, чтобы они самостоятельно мыслили, принимали решения, пусть порой ошибочные (ведь научиться чему-то можно лишь на своих ошибках) и делали выводы, свои собственные. Я хочу, чтобы они не угождали мне своими ответами на уроке, а говорили то, о чем думают, даже если их мнение отличается от моего. Только тогда можно воспитывать личность смелую, волевую, умеющую отстаивать свою точку зрения.

Педагогический стаж мой не велик и мне еще многому предстоит научиться, многое понять, ведь, как говорил Евклид египетскому царю Птолемею, «царских дорог в геометрии нет!».

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: arhangel (07.12.2013)
Просмотров: 614 | Теги: педагогика, Ученик, эссе, философия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: