Главная » Файлы » Учителям » Разработки занятий

Урок решения задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
[ Скачать с сервера (6.11 Mb) ] 09.12.2013, 19:23

Урок решения задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Учебник: Виленкин Н. Я. Математика, 5 класс. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – М.: Мнемозина, 2003. - 304 с.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации. Урок – путешествие.

Учебная задача: обеспечение  применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях, содействие развитию вычислительных навыков, создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.

Методы обучения: эвристический, репродуктивный, аналогия.

Технология: игровая, здоровье сберегающая.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)

Оборудование:

доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Структура урока:

Мотивационно – ориентировочная часть – 10 минут

Операционально – познавательная часть – 30 минут

Рефлексивно – оценочная часть – 5 минут

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.                    Мотивационно – ориентировочный этап.

1. Организационный момент.

Мотивация.

- Первое русское кругосветное плавание — важная веха в истории России, в развитии её флота, оно внесло значительный вклад в изучение мирового океана, многие отрасли естественных и гуманитарных наук. Кто-нибудь знает когда оно состоялось?

- верно, ровно 210 лет назад, на небольшом корабле «Надежда».

- и сегодня мы с вами тоже отправимся в кругосветное путешествие. А что нам для этого нужно?

- кто управляет кораблем, и кто ему помогает?

- я буду капитаном, вы командой.

 

 

 

 

 

-1803 году.

 

 

 

- корабль(на слайде)

 

-  капитан и команда.

Учебная задача.

- на пути будут встречаться различные трудности и задачи, которые встретятся на пути, но с помощью знаний все возможно преодолеть. И   обязательно в конце пути мы узнаем имя капитана первого российского путешествия.

 

 

Актуализация.

- скажите на каком материке мы с вами живем?

- верно, с него и начнется путешествие, но прежде чем отправляться в путь необходимо проверить все ли помнят правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Проверим этот устным счетом.

 

Последний результат записываем на карте, на том материке, на котором мы находимся.

Это – числа-подсказки. Они помогут отгадать имя капитана корабля «Надежда».

 

- Евразия.

 

7,6 : 2

2,2*3

6,3 : 3

0,6*6

0,8 : 4

4,3*2 

1,4 : 7

1,2*4

3,9 : 3

 0,5*7

II.                 Операционально – познавательный этап.

- теперь смело отправляемся. Путешествие будет проходить с запада на юг, через Африку и Антарктиду на восток – останавливаясь на каждом материке.

- и вот уже виднеется первый материк – это Северная Америка

Задача

1.Высота небоскреба компании «Сирс и Робак»  в Чикаго составляет 468,7 метра и в нем 109 этажей.  Найдите высоту одного этажа.

2. Высота Башни Банка Америки в Нью-Йорке -371,2 метра, в нем 58 этажей. Найдите высоту одного этажа.

3.Немного ниже два небоскреба-близнеца – Центр международной торговли в Нью-Йорке – высотой по 407 метров, в каждом из которых по 110 этажей. Найдите высоту одного этажа.

Штурманы, расставьте полученные результаты в порядке возрастания.

 

- и высоту каждого небоскреба записали на материк.

 

- следующая остановка - Южная Америка. В западной, горной части материка, осталась всего одна безымянная вершина, так как никто не решался её покорить, а для этого нужно всего на всего решить задачу. Кто готов покорить эту гору?

Задача:

Наивысшая точка Южной Америки — гора Мак-Кинли — 6962 м. если высоту этой горы увеличить на 120,88 м, то она станет в 12 раз выше нашей, безымянной горы. Найдите высоту горы.

Теперь будем называть эту гору …….(можно дать имя ученика решившего эту задачу)

Не забудем перед отплытием записать получившееся число на материк Северной Америки.

 

Физкультминутка

Сейчас нас ждет курс на Антарктиду через спокойный индийский океан.

- а вот и Антарктида. Ребята, здесь очень холодно, поэтому нужно будет немного подвигаться, чтобы не замерзнуть.

А над морем чайки кружат,(наклоны головы)

Полетим за ними дружно.(поднимаем плечи)

Брызги пены, шум прибоя,(круговые движения кистями рук)

А над морем - мы с тобою!

 

Мы теперь плывем по морю (плавательные движения руками)

И резвимся на просторе(от себя)

Веселее загребай(к себе)

И дельфинов догоняй.(топаем ножками)

- А наше путешествие продолжается. Пересекая второй по величине океан Земли после Тихого, Атлантический океан, мы прощаемся с Америкой и попадаем на самый теплый материк мира - Африку.

- ох и жара, а запас пресной воды на исходе.  

- Кто рассчитает путь до ближайшего оазиса?

Задача:  5/7 пути мы проедем на машине, что составляет 365,75 км, а остальной путь проехали на верблюдах. Сколько километров до оазиса?

 

- и ответ задачи записали на карту. На какой материк?

 

- скорее в путь, нас ждет последний материк. Кто догадался куда мы направляемся?

- верно.

- какое животное является символом этого государства?

- да. И есть всероссийский математический конкурс, который носит такое же задание. Поэтому сейчас каждый будет работать самостоятельно как на математической олимпиаде. В тетрадях записали номер варианта.

Самостоятельная работа:

1 вариант

Школьная доска имеет ширину 6 м, ширина ее средней

части равна 3 м, а две оставшиеся части одинаковы.

Чему равна ширина правой части?

2 вариант

Купили 15 метров ткани. Из 2 метров сшили юбку, из остатка ткани – 2 пиджака. Сколько ткани ушло на  один пиджак?

 

Поменялись тетрадочками, сверили вычисления с доской, поставили соседу +, если задание решено верно и -, если не верно.

А ответы к задачам будут недостающими числами на карте, записываем их на материке Австралия.

 

- Австралия

 

 

- Кенгуру.

Наконец-то мы вернулись домой, где нас уже ждет ключ к зашифрованной фамилии первого русского кругосветного мореплавателя (Крузенштерн)

 

III.               Рефлексивно – оценочный этап.

- Какие числа встречались вам в задачах?

- какие арифметические действия выполнялись с этими числами?

 

- домашнее задание:

- запишите свои впечатления от урока на листочках.

- Натуральные дробные.

- Сложение, вычитание десятичных дробей. Умножение и деление дробей на десятичную дробь.

 

Категория: Разработки занятий | Добавил: Арина
Просмотров: 2278 | Загрузок: 130 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: